minevi.ru
страница 1
скачать файл
МДОУ «Детский сад №112» г. Саратова,

Кировского района


КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
«УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»

составила:

воспитатель I категории

ОБОЛДИНА АЛИНА АЛЕКСЕЕВНА


Задачи: Доставить детям радость, создать бодрое настроение.

Закрепить правила культуры поведения , вежливые формы общения.

Учить правильному поведению в природной среде, прививать любовь к природе.

Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.


Предшествующая работа: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Материал и оборудование: декорации леса, в лесу беспорядок( грибы сорваны, повалены деревья, цветы помяты.

Волшебный сундучок, волшебная палочка, зонт, маски-шапочки.


Ход:

Звучит музыка. Держа в руках зонт, «влетает» фея Вежливости.

Фея: Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным летающим зонтом, и мне, фее Вежливости , пришлось приземлиться. А я так тороплюсь в гости к ребятам в детский сад. (Оглядывается)

А куда это я попала? Неужели в лес Невежливости ?! Конечно! Вот и грибы сорваны, деревья поломаны, цветы помяты…

Я слышала, что в этом лесу живут невоспитанные гномы. Кажется, я слышу их голоса.
(Появляются гномы. Они исполняют «Танец гномов»)
Гном: Смотрите, что я нашел (держит сундучок) Какой красивый сундучок! А здесь записка (читает) «Скажи волшебное слово и сундучок откроется».

Гномы: Сундук, откройся сразу!- Не открывается. Сундук, откройся по моему приказу!- Не открывается. Сундук, откройся, кому говорят?!

Фея: ( выходит из-за деревьев) Здравствуйте, гномы! (гномы молчат)

Какие вы невоспитанные! Я с вами поздоровалась, а вы молчите. А почему вы так шумите?



Гномы: Мы не шумим. Мы слово подбираем!

Фея: Какое слово?

Гномы: Нужное, !

Фея: А зачем оно вам?

Гномы: Чтоб сундук открылся!

Фея: А что, он без этого слова не открывается, почему?

Гномы: потому что сундук-то заколдованный!

Фея: Ах, вот оно что! И вы не можете одного-единственного слова подобрать?

Гномы: Да мы ему уже тысячу разных слов говорили, приказывали, а он не открывается.

Фея: А я кажется , знаю это слово (собирает гномов в круг и шепчет слово)

Гномы: Сундук, откройся, пожалуйста! (Сундук открывается)

Ура! Здесь конфеты! ( гномы берут конфеты, отнимают друг у друга, кричат, разбрасывают фантики)



Фея: Как только я попала в ваш лес, я сразу поняла, что все здесь отличаются «медвежливым» воспитанием. Сейчас мои друзья - белка и зайчонок расскажут вам одну историю.

( Выходят дети в шапочках животных, рассказывают стихотворение С.Маршака «Урок вежливости» ) Спасибо, вам мои друзья, я думаю, ваш урок очень пригодится гномам.(зверюшки уходят)

Фея: Гномы, посмотрите, какой беспорядок в вашем лесу. Давайте, сейчас вместе, дружно всё поправим. (Ставят на место деревья, пеньки, грибы, собирают мусор)

Ну, вот, совсем другое дело!

Ведь в лесу нельзя сорить, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разрушать муравейники, ловить стрекоз и бабочек. Нужно быть добрым ко всему, что растет и живет в лесу, любить и беречь природу! И тогда лес откроет нам свои тайны . А вы что сделали со своим лесом?

Если так будет продолжаться, то лес погибнет. Что же мне с вами делать? !

У меня же есть волшебная палочка!.. Приглашу-ка я сюда своих друзей Птичку и Петушка (взмахивает палочкой ,появляются Птичка и Петушок)
Фея: Жили-были Птичка и Петушок. Вот как-то раз они поссорились и сидят хмурые и надутые.

Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Ну, конечно, поссорились. А надо бы помириться!



Птичка: Я с этим Петушком мириться не буду. Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он мне не ответил.

Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.

Птичка: Но я же сегодня сказала «здравствуй»!

Петушок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.

Фея: Да ты что, Петушок, ты хочешь, чтобы Птичка заболела?

Петушок: Почему? Я не хочу , чтобы она болела!

Фея: А что ты для неё «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!

Петушок: А ты тоже, птица, не очень-то вежлива!

Птичка: Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?

Фея: Птичка, а как ты зовешь Петушка?

Птичка: Никак, я просто кричу ему: «Эй, ты!»

Фея: Значит, вы оба хороши. А ведь нужно ласково обращаться друг к другу, не грубить, не дразнить и уважать друг друга. Вот послушайте песенку о вежливости.

Дети поют «Вежливую песенку»( слова и музыка Т. Муриной.)

Птичка и Петушок: Мы больше не будем ссориться!

Птичка и Петушок, взявшись за руки уходят.
Фея: Ну вот и Птичка с Петушком помирились! Теперь мне нужно спешить к ребятам в детский сад.

Гномы: Мы тоже хотим с тобой туда отправиться? Ведь мы никогда не были в детском саду.

Фея: Но туда не пускают невеж и грубиянов.

Гномы: Мы будем вести себя хорошо, не будем ссориться . Пожалуйста, возьми нас с собой!

Фея: Тогда я приглашаю вас в путешествие. Но только мне надо посмотреть, что же случилось с моим волшебным летающим зонтом.(открывает зонт). Вот теперь всё в порядке. Мы можем лететь. Становитесь скорее под зонт. Полетели!.(звучит музыка)

Фея: Вот мы и прилетели в детский сад. А ребята нас уже встречают.

Здравствуйте, дети! (здороваются) «Танец с приветствием»

Ребята в детском саду воспитанные, умные и знают много вежливых слов и выражений. вот сейчас мы в этом убедимся.

Игра « Кто знает больше вежливых слов»

Дети читают стихи.

Фея: А сейчас все дети исполняют «хоровод дружбы»

Как нам вместе хорошо и весело! И гномы наши исправились: они больше не будут проказничать в лесу, стали воспитанными и вежливыми.

Мне так хочется сделать всем вам приятный сюрприз. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и он появится. (Взмахивает палочкой и под музыку заходят Белочка, Птичка, Петушок с угощениями: в корзинке сладкие орешки , грибочки )

Ну вот и все - чудеса свершились, все подружились! А теперь мне пора улетать в свою сказочную страну Вежливости.

А вы оставайтесь такими же вежливыми, воспитанными и добрыми детьми.

До свидания, ребята!



ЛИТЕРАТУРА:
1.Дмитриева В. Уроки вежливости для самых умных малышей
Издательство: М.: Астрель, СПб.: Сова, 2008 г.
2. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду

Мозаика-Синтез, 2006 г.


3. Зацепина М. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации . Мозаика-Синтез, 2009г


4. Маршак С. Урок вежливости Издательство: ООО "Фирма "Издательство АСТ" 1999г.


5.Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Академия развития, 1999г.
6. Усачев А. Уроки вежливости
Издательство: Росмэн, 2008г.
скачать файл



Смотрите также:
Мдоу «Детский сад №112» г
51,14kb.
Рабочая программа логопедической работы по коррекции нарушения речи на логопункте Учитель-логопед Кожемякина О. А
160,07kb.
«Детский сад №11 общеразвивающего вида»
40,81kb.
На 60 суток приостановлена медицинская деятельность Областного государственного оздоровительного образовательного учреждения «Санаторный детский дом №5» г. Иркутска
15,13kb.
Организация двигательного режима
28,05kb.
Учебная практика, педагогическая практика по профилю специальности, преддипломная практика
188,63kb.
Положение о предоставлении социально-трудовых гарантий работникам мдоу
39,21kb.
«Детский сад №24»
30,8kb.
Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы по программе «Детский сад 2100» в соответствии с фгт с учетом тематического планирования. Тексты прилагаются
321,79kb.
Гбоусодод «Областной детский экологический центр»
615,58kb.
Очевидно, где-то в подсознании у нас укоренилось: раз ребенку стукнуло три года значит, ему надо идти в детский сад. Там он лучше будет развиваться, у него появятся друзья Да и мама должна выйти на работу
217,48kb.
Мама и детский сад: Кн для воспитателей дет сада и родителей. М.: Просвещение, 1990. 93 с
1777,45kb.