minevi.ru
страница 1
скачать файл
Методика

«Экспертная оценка адаптированности ребенка к шко­ле»

(В.И. Чирков, О.Л. Соколова, О.В. Сорокина)

Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка к школе (заполняют родители)

Инструкция: Выберите утверждение, наиболее точно отражающее состояние ребёнка на данный момент

I шкала «Успешность выполнения школьных заданий»

5. Правильное безошибочное выполнение школьных заданий.

4. Небольшие помарки, единичные ошибки.

3. Редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой.

2. Плохое усвоение материала по одному из основных предметов, оби­лие ошибок: частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий.

1. Плохое усвоение программного материала по всем предметам.



II шкала «Степень усилий, необходимых ребёнку для выполнения школьных заданий»

5. Ребенок работает легко, свободно, без напряжения.

4. Выполнение школьных заданий не вызывает у ребёнка особых зат­руднений.

3. Иногда работает легко, в другое время проявляет упрямство, вы­полнение заданий требует некоторого напряжения для своего за­вершения.

2. Выполнение школьных заданий требует от ребёнка определённой степени напряжения.

1. Ребёнок отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию.



III шкала «Самостоятельность ребёнка при выполнении школь­ных заданий»

5. Ребёнок сам справляется со школьными заданиями.

4. Работает самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрослого.

3. Иногда обращается за помощью, но чаще выполняет задания сам.

2. Ребёнок мог бы справляться со школьными заданиями самостоя­тельно, но предпочитает делать их с помощью взрослого.

1. Для выполнения ребёнком школьных заданий требуется инициа­тива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого.



IV шкала «Настроение, с которым ребёнок идёт в школу»

5. Ребёнок улыбается, смеётся, с хорошим настроением идёт в школу.

4. Спокоен, деловит, нет проявлений сниженного, настроения.

3. Иногда бывают проявления сниженного настроения.

2. Случаются проявления отрицательных эмоций:

а) тревожность, огорчение, иногда страх;

б) обидчивость, вспыльчивость, раздражительность.

1. Преобладание депрессивного настроения или агрессии (вспышки гнева, злости).



V шкала «Взаимоотношения с одноклассниками».

5. Общительный, инициативный, легко контактирует с детьми, у него много друзей, знакомых.

4. Малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обра­щаются дети.

3. Сфера общения несколько ограниченная: общается только с неко­торыми ребятами.

2. Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступать с ними в контакт.

1. а) Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться в одиночестве.

б) Инициативен в общении, но часто проявляет негативизм по от­ношению к детям: ссорится, дразнится, дерётся.

VI шкала «Общая оценка адаптированности ребёнка»

5. Высокий уровень адаптированности.

4. Уровень адаптированности выше среднего.

3. Средний уровень адаптированности. '

2. Уровень адаптированности ниже среднего.

1. Низкий уровень адаптированности.



Обработка результатов:

19-30 баллов — зона адаптации;



13-18 баллов - зона неполной адаптации;

0-12 баллов - зона дезадаптации.
скачать файл



Смотрите также:
Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к шко­ле»
26,53kb.
Основные показатели эффективности развития предприятия и методика их расчета
235,64kb.
Товароведная оценка качества полукопченых колбас, реализуемых в г. Красноярске паршина А. С
41,97kb.
1. 5 Характеристика отрасли и оценка финансово-экономического состояния зао «Санаторий им. Кирова» 2 Бухгалтерский учет и внутрихозяйственный контроль доходов, расходов и финансовых результатов на зао «Санаторий им
20,94kb.
Современная информационная картина мира. Основные информационные процессы и их свойства, количественная оценка информации. Информационные системы. Автоматизированное управление, обратная связь. Использование компьютера
36,67kb.
За решение всех заданий первого уровня Вы получаете 5 баллов. За решение задач первого и второго уровней ставится оценка За решение всех задач ставится оценка 10
18,66kb.
Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители
41,8kb.
История политических и правовых учений частная методика преподавания
990,21kb.
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка
99,86kb.
Польза фигурного катания для детей
19,26kb.
Выступление на совещании 17. 03. 2011 начальника регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Долгоаршинных Нелли Владимировны Методика проведения экспертной оценки уровня квалификации педагогических работников Московской
87,13kb.
Методика подготовки учащихся решению задач по теме задачи на движение
440,04kb.