minevi.ru
страница 1
скачать файл
МДОУ ЦРР детский сад № 30


Непосредственно образовательная деятельность

На тему «Чудеса света»

В рамках темы «Маленькие исследователи»

Выполнила: Ложкина Елена Владимировна

Магнитогорск 2013 г.



Программные задачи:

  1. Область Познание

    • Продолжать формировать элементарные географические представления детей, закрепить понятие -часть света, познакомить с некоторыми природно-климатическими зонами, с природными богатствами, а также странами и народами;

    • Продолжаем знакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

    • Показать, что магниты — это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Но магнит притягивает только некоторые металлы, например железо, сталь и никель. Другие металлы, например, алюминий, магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

  2. Область Коммуникация

    • Продолжать формировать умение детей обобщать, анализировать и делать выводы;

  3. Область Социализация

    • На примере исторических фактов и легенд вызывать чувство сострадания к тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию. Формировать доброжелательность и чувство сплоченности в коллективе сверстников

  4. Музыка

    • Создать условия для восприятия музыки, как средства передачи чувств и настроений. Побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне инструментальной музыке, побуждать высказывать свое отношение к музыкальному произведению.

  5. Физическая культура

    • Целенаправленно продолжать формировать двигательные качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость, координированность.

6. Художественное творчество

  • Побуждать детей использовать разнообразные материалы в аппликации, обращать внимание на полезность полученного продукта.

Зрительный ряд: для 1 опыта: коробка с крышкой, в которой сделана прорезь, фонарик; для 2 опыта: варежка с магнитом, кусочки металла, алюминия, ткани, пластмассы; кубики в двух корзинах для эстафеты; презентация PowerPoint; магнитная лента, клей, кисточки для клея и картинки «чудес света».

Слуховой ряд: «У жирафа пятна» Е.Железнова, Мишель Тело «Бара Бара», Ярик Эквадор «Звучание сампоньо», звучание джамбе и флейты, музыка «клуб путешественников»

Ход:

Дети входят в зал под музыку, в середине зала стоит стол с загадочной коробкой?



Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в коробке?

Ответы детей:…

Взрослый предлагает детям узнать, что находится в коробке (неизвестно) и как обнаружить, что в ней (заглянуть в прорезь). Дети смотрят в прорезь и отмечают, что в коробке темнее, чем в комнате. Взрослый спрашивает, что нужно сделать, чтобы в коробке стало светлее (полностью открыть прорезь или снять крышку, чтобы свет попал в коробку и осветил предметы внутри нее). Взрослый открывает прорезь, и после того как дети убеждаются, что в коробке стало светло, рассказывает о других источниках света — фонарике и лампе, которые по очереди зажигает и ставит внутрь коробки, чтобы дети увидели свет через прорезь. Вместе с детьми сравнивает, в каком случае лучше видно, и делает вывод о значении света.



Воспитатель: А как вы думаете, может ли слово «свет» или его части, иметь другие значения?

Ответы детей…

Воспитатель: Действительно, у этого слова есть и другое значение, ведь если посмотреть на нашу Землю с высоты нескольких тысяч километров, то увидели бы, что большая часть ее занята океанами и морями. Они соединяются между собой и все вместе образуют единый мировой океан. Среди этого огромного водного пространства расположены участки суши, их всего 6, как их называют?

Ответы детей: Евразия, Африка, Северная и Южная Америка, Австралия и Антарктида.

Воспитатель: Верно, так вот еще с давних времен, сушу земного шара делят не только на материки, но и на части света, и их тоже шесть, кто нам их назовет?

Ответы детей: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия и Антарктида. (слайд №1)

Воспитатель: Правильно, хотите отправиться в путешествие на корабле и посмотреть, какие чудеса бывают на свете?

Ответы детей: …

Внимание на экран с проектором (слайд №2 и 3)



Воспитатель: Сейчас представим, что мы с вами оказались на корабле и наконец, … отправляемся в путешествие… (играет музыка, шум воды и крики чаек)

С закатом устремляется корабль,

Вздымаясь ввысь - покорны паруса.

И в путь, куда-то вдаль уходит,



Исследовать морские чудеса.

Воспитатель: Земля, земля, как вы думаете, где мы с вами оказались? (на экране карта Африки)(Слайд №4)

Ответы детей: …

Воспитатель: Оказывается это самый жаркий континент Земли – Африка. Взглянем внимательно на этот континент и подумаем, что же для него характерно (игра 4-й лишний с экраном проектора «Что характерно для Африки»). Африка - это огромный и противоречивый континент, с невероятным разнообразием дикой флоры и фауны, необычными народами, климатическими условиями и останками древних цивилизаций. Она стала домом для самых высоких в мире песчаных дюн, самых длинных рек и самой жаркой пустыни на Земле. Самая большая в мире горячая пустыня покрывает большую часть территории Африки. В Сахаре можно найти песчаные дюны высотой в 180 метров. Ее название происходит от арабского “пустыня”. Как вы думаете, могут в этой пустыне жить какие – нибудь животные?

Ответы детей

Воспитатель: Тут встречаются такие виды животных как верблюд-дромедар, смертоносный скорпион, газель-доркас и северо-африканский гепард.

Танец «У жирафа пятна»

Воспитатель: И снова наш корабль приплыл к новым берегам! В какой части света мы оказались?

Ответы детей…

Воспитатель: Верно, мы оказались с вами В Америке, а какие же чудеса здесь существуют? Я хочу вас познакомить с таким чудом природы, как Ниагарский водопад — общее название трёх водопадов на реке Ниагара. Ниагарские водопады — это водопад «Подкова», иногда ещё называемый Канадским водопадом, Американский водопад и водопад «Фата». Имя «Ниагара» берёт своё название от ирокезского слова «Onguiaahra», что в переводе означает буквально «Гром Воды». Местными коренными жителями являлось ирокезское племя Онгиара (Ongiara), которых французские поселенцы прозвали Нейтралами (Neutrals) за их способность переговоров с другими племенами. Индейская легенда рассказывает о красивой девушке Лелавалае (Lelawala), которую отец обручил за индейского воина, которого она не любила и презирала. Замужеству она предпочла принести себя в жертву её истинной любви, богу грома Хе-Но (He-No), жившему в пещере под водопадом Подкова”. Она направила своё каноэ в быстрый поток реки Ниагары и бросилась с высоты водопада. Хе-Но поймал её на лету, и с того времени их души стали жить вместе в святилище Бога Грома под водопадом. У индейцев есть национальный инструмент, который называется «сампаньо» - его мелодию мы можем сейчас услышать… Это очень древний инструмент, изобрели еще в 5 вв до нашей эры.

Слушание мелодии сампаньо, рассматривание картинки слайда

Воспитатель: замечательная мелодия, на что похожи звуки сампаньо?

Ответы детей…

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и вот следующая часть света, где же мы с вами оказались?

Ответы детей…

Воспитатель: В Азии есть замечательная страна, которая называется Китай. В этой стране одна из самых главных достопримечательностей Великая китайская стена - символ Поднебесной, представляет собой цепь оборонительных сооружений, протянувшихся через Северный Китай от Ляодунского залива Жёлтого моря до песков пустыни Гоби. Длина китайской стены по прямой, от края до края составляет 2450 км, а если учитывать все изгибы и ответвления, то, по разным оценкам, получается от 6000 до 8850 км. По замыслу императора, Великая китайская стена должна была чётко обозначить границы китайской цивилизации, упрочить завоёванное единство и защитить Китай от набегов кочевников с севера. Мы сейчас с вами попробуем построить свою оборонительную стену.

Эстафета «Кто быстрей построит стену»

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и вот за бортом видна земля, где же мы с вами оказались?

Ответы детей..

Воспитатель: Мы с вами оказались в Европе, где есть такая замечательная страна, которая называется Франция, столица этой страны – Париж. Как вы думаете, какое рукотворное чудо есть в этом городе?



Ответы детей

Воспитатель: Это 300 метровая башня, построенная Густавом Эйфелем, как символ новейших достижений техники. Как вы думаете, из какого материала ее построили?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, она построена из металла, но металл имеет различные свойства:

Ход опыта:

Поднести магнит по очереди ко всем предметам.

Предметы, которые притягиваются к магниту, отложить в правую сторону, а те, которые не притягиваются, — в левую. Можно дать детям «Листочек наблюдений», на котором изображены предметы, находящиеся перед ребенком, и предложить обвести карандашом те из них, которые притягиваются магнитом.

Результат опыта. Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.

Вывод. Магниты — это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Но магнит притягивает только некоторые металлы, например железо, сталь и никель. Другие металлы, например, алюминий, магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.



Воспитатель предлагает сделать детям самим себе магнитики на тему: «Кругосветное путешествие»

Воспитатель: Ребята, вот нам и пора возвращаться обратно в детский сад, а пока мы с вами плывем на корабле, давайте сделаем веселую зарядку. (физминутка пиратов).
скачать файл



Смотрите также:
Непосредственно образовательная деятельность На тему «Чудеса света» в рамках темы «Маленькие исследователи» Ложкина Елена Владимировна
65,96kb.
Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе
73,35kb.
Урок- размышление. Цели урока: Обучающие
67,85kb.
Участники городской конференции «Юные исследователи-будущее Севера», «Юные исследователи-будущее Севера. Юниор»
26,61kb.
Лисова Елена Владимировна
93,26kb.
Политический портрет Д. А. Кунаева
887,22kb.
Урок внеклассного чтения в 7 классе
146,57kb.
Урока: Либеральные начинания в царствование Александра I. Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. Цель урока: Задачи
48,57kb.
Всероссийская коалиция общественных объединений «За демократическую альтернативную гражданскую службу»
1663,42kb.
Реферат на тему: Основные направления, формы и методы работы психологической службы в системе образования
148,07kb.
Исследование суспензии наносфер диоксида кремния методом динамического рассеивания света
22,75kb.
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения
479,65kb.