minevi.ru
страница 1
скачать файл
Тема « Половое размножение . Развитие половых клеток».

Цели урока:

Образовательная: расширить и систематизировать знания учащихся по материалу половое и бесполое размножение.

Развивающая: способствовать развитию навыков аргументированного выступления, логического мышления, анализа литературы, сравнения, продолжить развивать кратковременную память и навыки самостоятельной учебной работы (составление таблиц и схем, работа в группах)

Воспитательная: показать значимость размножения в многообразии органического мира
Тип урока: комбинированный (сообщение новых знаний с учётом полученных).

Оборудование: презентация урока, компьютер, проектор.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Проверка изученного материала.

Какую тему мы изучили ранее? ( Бесполое размножение)

Что называют бесполым размножением? ( Когда новая особь развивается из неполовых, соматических клеток и является точной копией материнской).

Формы бесполого размножения : митотическое деление, спорообразование, почкование, фрагментация, вегетативное размножение ученики объясняют слайды с анимациями и картинками м/м приложения.



3.Изучение нового материала.

Учитель зачитывает слова американского биолога Миллера: «Каждую секунду в нашем теле сотни миллионов неодушевлённых, но очень дисциплинированных маленьких балерин сходятся, расходятся, выстраиваются в ряд и разбегаются в разные стороны, словно танцоры на балу, исполняющие сложные па старинного танца. Этот древнейший на Земле танец. Танец Жизни. В таких танцах клетки тела пополняют свои ряды, и мы растём и существуем.

Об этом же процессе еще говорят: «Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время».

Как вы думаете какую тему нам предстоит изучить сегодня на уроке? ( Ответ половое размножение).

Жизнь на Земле существует и продолжается во времени благодаря уникальному свойству всех живых организмов – способности к размножению или самовоспроизводству. Каждую секунду на Земле гибнут десятки тысяч организмов. Одни от старости. Другие из-за болезней, третьих съедают хищники… Мы срываем в саду цветок, наступаем случайно на муравья, убиваем укусившего нас комара, ловим на озере щуку. Каждый организм смертен, поэтому любой вид должен заботиться о том, чтобы его численность не уменьшалась. Смертность одних особей компенсируется рождением других.

Запись в тетради: число, тема урока, дом. задание

Чем отличается бесполое размножение от полового?

Девизом к нашей дальнейшей работе я выбрала слова А. Дистервега:

“Развитие образования ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением”.
Поэтому я предлагаю вам поработать самостоятельно в группах.

1 гр.-характеристика полового размножения ( стр.10 до периода размножения)

2 гр.-период размножения и роста половых клеток ( стр.10-11 до периода созревания )

3 сообщение период созревания ( мейоз )- 1 деление

4 сообщение период созревания ( мейоз )- 2 деление

3 гр.-период формирования половых клеток ( стр.14-15)

4.Закрепление изученного.

А) C каким процессом можно сравнить мейоз? ( митозом )

Табл. сравнения

Критерии для сравнения

Митоз

Мейоз


Для каких клеток характерен







Сколько делений







Что получается в результате деления







Сравнить мужские и женские гаметы.




Критерии для сравнения

Яйцеклетка

Сперматозоид

Запас питательных веществ







Подвижность







Функции








Б) Оплодотворение?

Продолжить написание схемы и проверить выполнение у соседа.

Оплодотворение

В) Выполнение упражнений в печатной тетради.

(Проверка таблиц осуществляется по таблицам эталонам в презентации.)

5. Итог урока

Мы приходим в мир, чтобы постигнуть красоту. Красота - это радость нашей жизни. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе и распустившийся куст сирени -услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную, разнообразную музыку жизни.

Пусть эти слова и сам урок, помогут вам выполнить творческое задание - написать синквейн. ( Ученики зачитывают свои синквейны).

И в заключение позвольте подарить вам синквейн,посвященный нашему уроку:



Размножение.

В нем источник бессмертия и света.


Радуюсь, люблю, живу!
Будь же весел, живой!
Мирозданье бесконечно.
скачать файл



Смотрите также:
Образовательная: расширить и систематизировать знания учащихся по материалу половое и бесполое размножение. Развивающая
37,92kb.
Урок по географии «Природа Африки» ( для учащихся 7 класса )
77,98kb.
Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе
73,35kb.
Тема: «Соли аммония» урок спектакль. Цель: Углубить знания о данном классе соединений на примере солей аммония. Задачи
152,71kb.
Расширить знания учащихся о возможных заболеваниях и нарушениях органов дыхания, их причинах и профилактических мерах; правила дыхания
65,02kb.
Конспект урока «Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира»
61,04kb.
План конспекта урока в 9 классе по химии на тему : «Щелочные металлы»
59,54kb.
Лекция с элементами беседы Фронтальный опрос, работа с учебником, тезисные записи
418,8kb.
Практический материал содержит задания, упражнения, выполняя которые студент может углубить и систематизировать полученные знания
1309,63kb.
Тема: Подводим итоги: что ты знаешь о мире, в котором живешь?
23,52kb.
Проверить сформированность вычислительных навыков учащихся, их умение применять свои знания при решении нестандартных задач
54,87kb.
Расширить знания детей о начале Сталинградской битвы; заинтересовать неизвестными фактами истории сражения; воспитывать уважение к защитникам города; развивать патриотические чувства
79,99kb.