minevi.ru
страница 1
скачать файл




Перечень вопросов аттестационного экзамена вожатых

школа подготовки вожатых

Предлагаем Вам ответить на вопросы теста «школы подготовки вожатых».

Вопросы распределены по трем основным блокам:

I. Нормативно-правовой раздел. Оxрана жизни и здоровья детей.

II. Психолого-педагогический раздел.

III. Организационно-методическая деятельность вожатого.


I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ РАЗДЕЛ. ОXРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

1.Для работы в ДОЛ необходиом



    • А. чтобы вам было 18 лет

    • Б. наличие трудовой книжки

    • В. Наличие желания

2. Какие из указанных ниже санитарных норм являются обязательными для ДОЛ:



  • А.Наличие отдельных туалетов для мальчиков и девочек

  • Б.Наличие санитарной комнаты для девочек

  • В.Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха спального места

  • Г.Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха места для приема пищи

3. Безопасность детей в системе каникулярного отдыха подразумевает выполнение ряда нормативов. Каких из перечисленных?



  • А.О безопасности дорожного движения

  • Б.Рекомендации по профилактике детского травматизма…

  • В.Конвенция ООН о правах ребенка

  • Г.Инструкции и нормативные акты администрации лагеря

4. Назовите основные документы, необходимые вожатому для трудоустройства в детский загородный центр, лагерь



  • А. пенсионное страховое свидетельство

  • Б. паспорт

  • В. ИНН

  • Г. медицинская книжка

  • Д. свидетельство об окончании школы подготовки вожатых

  • Е. санаторно-курортная карта

  • Ж. диплом об образовании

5. В целях обеспечения пожарной безопасности вожатому запрещается (выберите правильный ответ)



  • А. загромождать выходы из спальных помещений, на лестничные клетки

  • Б. на ночь закрывать все двери и окна

  • В. хранить в вожатской тетради, газеты

6. При укусе пчелы нужно:



  • А. выдавить из ранки кровь

  • Б. удалить жало и обработать спиртом место укуса

  • В. Наложить асептическую повязку

7. Соотнесите понятия, какие действия по оказанию первой медицинской помощи необходимо оказать




1. при кровотечении

А. дать вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса

2. при ушибе

Б. не прижигайте место травмы марганцовкой, не накладывайте жгут, не давайте спиртосодержащие напитки

3. при обмороке

В. наложить на место травмы холодный компресс или пузырь со льдом




Г. наложить выше раны жгут, ближе к месту травмы, подложить под него чистую ткань, и затянуть

8. Действия вожатого при оказании первой медицинской помощи ребенку при солнечном ударе:

  • А. уложить ребенка в тени, обеспечить обильное питье, наложить на лоб влажное полотенце;

  • Б. дать ребенку горячего чая и ни в коем случае до приезда врача не транспортировать его самостоятельно;

  • В. смерить температуру и дать таблетку от головной боли или при необходимости жаропонижающего средства.


II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1. Выберите те качества личности (из представленных ниже), которые являются основными в профессиограмме вожатого:

  • А. любовь к воспитанникам

  • Б. активная жизненная позиция

  • В. саморегуляция

  • Г. активное желание помогать людям

  • Д. креативность

  • Е. оптимизм

  • Ж. духовное наставничество

  • З. защитник интересов и законных прав детей

  • И. посредник между детьми и администрацией

2. Первые формы организованного воспитания – это…?



  • А. школы;

  • Б. религиозные проповеди;

  • В. игры, инициации.

3. Дословный перевод слова «педагог» означает….?



  • А. воспитатель;

  • Б. детоводитель;

  • В. учитель.

4. Факторы, которые влияют на формирование и развитие личности делятся на биологические и… ?



  • А. социальные;

  • Б. экономические;

  • В. политические.

5. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности – это…?



  • А. способности

  • Б. задатки

  • В. направленность

6. Принцип воспитания, в основе которого – признание безграничности возможностей ребенка и его способности к совершенствованию, прав личности на свободное проявление убеждений, признание человека высшей ценностью – это…?



  • А. индивидуализм;

  • Б. гуманизм;

  • В. коллективизм.

7. К методам убеждения относятся:



  • А. внушение, разъяснение, рассказ, беседа;

  • Б. приучение, упражнение, поручение;

  • В. поощрение, наказание, одобрение, порицание.

8. Многократное повторение определенных действий и проступков, в результате которых формируются умения и навыки – это…?

  • А. приучение;

  • Б. упражнение;

  • В. режим.

9.Соотнесите ведущую деятельность с соответствующим возрастом:




1. 6 – 9 лет

А. формирование деятельности, целенаправленно обращенной на свое «Я»: на самопознание, самоопределение, самореализацию. Построение избирательной, перспективно значимой деятельности

2. 10 – 12 лет

Б. освоение внешнего рисунка взрослой деятельности, поведения, общения, знаковых форм взрослости. Стремление к самоутверждению в роли взрослого.

3. 13 – 15 лет

В. интенсивное формирование познавательной, развитие коммуникативной деятельности

4. 16 – 18 лет

Г. половое созревание, внешнее проявление взрослости, стремление к самостоятельности, неуемная фантазия

10. На первой стадии развития коллектива функция педагога заключается в …?



  • А. создании условий для самоопределения самореализации каждой личности;

  • Б. передаче функций управления активу;

  • В. сплочении коллектива вокруг общей цели и деятельности.

11. Укажите пять основных стадий развития коллектива (по Лутошкину), дополните список:



  • «песчаная россыпь»

  • «мягкая глина»

  • «мерцающий маяк»

Дополнение:

  • «Алый парус».

  • «Горящий факел»

12. Определите специфические особенности временного детского коллектива (выберите нужное):



  • А. автономность

  • Б. краткосрочность существования

  • В. интенсивность всех видов деятельности

  • Г. малая численность участников

  • Д. отсутствие управления со стороны взрослых.

13. Беседуя с родителями в родительский день вожатый не забудет рассказать (выберете нужное):



  • А. о неудачах ребенка

  • Б. о маленьких победах ребенка

  • В. об отношениях с противоположным полом



Психологические особенности детей младшего школьного возраста.

14. Отличительными особенности детей младшего школьного возраста являются:



  • А. Подвижность, любознательность, активность, непоседливость

  • Б.Внутренняя уравновешенность, жизнерадостность, стремление к активной практической деятельности

  • В.Доверчивость, восприимчивость к воспитательным воздействиям, любовь к окружающей природе

15. С детьми младшего школьного возраста должны быть максимально задействованы




  • А. Подвижные игры без особых нагрузок

  • Б. игры связанные с общением внутри коллектива

  • В. игры, направленные на тактильный контакт

16. Если маленький ребенок плачет, то необходимо



  • А. пожалеть его

  • Б. наказать его

  • В. Проигнорировать его

17. Малыши выдерживают сколько времени однообразной деятельности

  • А. 1 час

  • Б. 1,5 часа

  • В. 30 минут

18. При выборе игр с детьми данной возрастной й группы следует помнить

  • А. Дети нормально воспринимают выбывание из игры

  • Б. Следует проводить исключительно такие игры, которые не подразумевают выбывания

  • В. Следует предусмотреть задания для выбывших из игры

19. Длительное статическое положение вызывает у детей данного возраста

  • А. Радость

  • Б.Испуг

  • В.Мышечную боль

20. На этом возрастном этапе очень важно развивать

  • А. Память

  • Б. Мелкую моторику рук

  • В. Риторику

21. Мнение ребенка о себе определяет в этом возрасте

  • А. Оценка взрослых

  • Б. Оценка сверстников

  • В. Оценка и тех и других

22. В силу возрастных особенностей в группе маленьких детей невозможно достичь



  • А. Взаимоуважения

  • Б. Сплоченности

  • В. Эмоционального подъема

23. Во время вечернего сбора с маленькими детьми



  • А. Углубитесь в самоанализ

  • Б. Обходитесь опросами эмоционального состояния ребят

  • В. Всегда ищите корень проблемы

24. Во время вечернего сбора с маленькими детьми



  • А. Углубитесь в самоанализ

  • Б. Обходитесь опросами эмоционального состояния ребят

  • В. Всегда ищите корень проблемы

Психологические особенности детей среднего школьного возраста.


  1. Нестабильность психологического и физического состояния ребенка провоцирует:

    • А. резкая гормональная перестройка

    • Б. влияние взрослых

    • В. Особенности климата

26. Недостатки внешности дети данного возраста пытаются компенсировать

  • А. броской одеждой, яркой косметикой

  • Б. отрешением «от мира»

  • В. Повышенной возбудимостью

27. Рост девочек в данном возрасте

  • А. Опережает рост мальчиков

  • Б. Соответствует росту мальчиков

  • В. Отстает от роста мальчиков

28. Мнение ребенка о себе определяет в этом возрасте

  • А.Оценка взрослых

  • Б. Оценка сверстников

  • В. Оценка и тех и других

29. Ребят в этом возрасте волнуют

  • А. проблемы добра и зла, войны и мир, любви и ненависти

  • Б. проблемы распределения власти и денег

  • В. Футбол и мода

30. Подросток видит мир

  • А. Ему вообще все равно

  • Б. приемлет компромиссы

  • В. В черно-белых цветах

31. Формирование увлечений подростка зачастую определяется преобладающей потребностью этого возраста –

  • А. общением

  • Б. Вниманием

  • В. Поощрением

Психологические особенности детей среднего школьного возраста.

32.Возрасту характерно сосредоточение на



  • А. своем внутреннем мире

  • Б.на окружающей среде

  • В. Примере взрослых

33. Внешность в этом возрасте

  • А. не важная часть

  • Б. Главное- сердцем не стареть

  • В. Чрезвычайно важная часть

34. Данный период характеризуется формированием … качества личности

  • А. волевых

  • Б. интеллектуальных

  • В. Физических

35. Особенностью подросткового возраста является бурное и непосредственное прояление

  • А. силы

  • Б. воли

  • В. Эмоций

36. Необходимая для организации деятельность

  • А. для проявления себя

  • Б. коллективного творчества

  • В. Спортивная



III. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.
1. Автором методики коллективного творческого дела (КТД) является:

  • А. И.П. Иванов

  • Б. Ш.А. Амонашвили

  • В. Л.Н. Толстой.

2. Какой вид деятельности вожатого в лагере характеризуют следующие виды работы: конкурсные программы, выставки, ярмарки, изобразительная деятельность?



  • А. познавательная деятельность;

  • Б. нравственно-эстетическая деятельность,

  • В. художественно-творческая деятельность,

  • Г. физкультурно-оздоровительная и рекреационная деятельность.

3. Допускается ли формирование разновозрастных отрядов в ДОЛ?

А. да

Б. нет
4. Какому периоду лагерной смены присуща следующая позиция вожатого по отношению к детям – заботливый, но требовательный Родитель.



  • А. организационному;

  • Б. основному;

  • В. заключительному.

5. Назовите основные периоды развития смены:



  • А. организационный

  • Б. заключительный

  • В. основной

  • Г. вводный

6. Из предложенных вариантов выберите те, которые характеризуют традиции отрядных огоньков:



  • А. говори не о деле, а о себе;

  • Б. ритуал тишины;

  • В. все обязательно должны высказать свое мнение;

  • Г. ритуал зажжённой спички;

  • Д. традиции круга.



7. Укажите продолжительность огонька для детей младших отрядов (6 – 9 лет)

  • А. 50-60 мин

  • Б. 60-90 мин

  • В. 10-15 мин

  • Г. 20-30 мин

8. Выберите основные виды огоньков:



  • А. огонек знакомств,

  • Б. тематический огонек,

  • В. веселый огонек,

  • Г. конфликтный огонек,

  • Д. прощальный огонек,

  • Е. первый огонек,

  • Ж. огонек-анализ.

9. По стилю руководства лидер детского коллектива может быть:



  • А. формальным

  • Б. демократическим

  • В. авторитарным

  • Г. либеральным

  • Д. смешанным

10. Для детей, какого возраста наиболее эффективными являются подвижные игры, игры-соревнования с ограниченной физической нагрузкой:



  • А.6- 8 лет

  • Б. 15-17 лет

  • В. 10-12 лет

11. Формы физического воспитания, применяемые при работе с детьми в лагере:



  • А. Физкультурные мероприятия в режиме дня

  • Б. Отрядная физкультурная работа

  • В. Спортивно-массовая работа

  • Г. Учебно-тренировочные занятия кружков (центров), команд по разным видам спорта

  • Д. Лечебная физическая культура

  • Е. Профилактическая деятельность

12. К какой из нижеперечисленных групп игр относятся кричалки, розыгрыши, игры с залом?



  • А. игры на развитие группы;

  • Б. игры на снятие напряжения, поднятия настроения;

  • В. интересная и разнообразная организация свободного времени

13. Основные составляющие имиджа вожатого:

  • А. Визуальный образ (мимика, пластика, одежда, прическа)

  • Б. Внутренний образ (голос, темперамент, настроение)

  • В. Содержательный образ (интеллект, духовная практика)

  • Г. Внешний образ (красота, параметры тела).

14. В какой период лагерной смены вожатому важно не переутомлять детей, проводить больше времени на природе, дать возможность каждому ребенку реализовать себя?

  • А. организационный;

  • Б. основной;

  • В. Заключительный

15. О каком виде плана идет речь в следующем высказывании: «В этом документе вожатый намечает для себя, что ему надо сделать по подготовке отрядных мероприятий, с кем из ребят поговорить, кому помочь, на каких организационных моментах сконцентрировать внимание и пр.»

  • А. план сбора отрядный;

  • Б. план сетка на месяц;

  • В. ежедневный план работы.

16. Отметьте обязательные отрядные дела организационного периода:

  • А. оформление отрядного места;

  • Б. дела по секрету;

  • В. подготовка к празднику открытия смены;

  • Г. концерты, инсценирующие жизнь в лагере.

17. Как быть, если часть детей не хочет идти на дискотеку?

  • А. разделить сферы деятельности вожатых;

  • Б. все должны идти на дискотеку;

  • В. все остаются в корпусе.

18. Есть ли определенное рабочее место у вожатых во время купания детей?

  • А. все вожатые находятся на берегу и наблюдают за детьми;

  • Б. один вожатый на берегу, другой - в воде, третий – с оставшимися на берегу детьми;

  • В. все вожатые в воде.

19. Разрешаются ли в лагере прогулки детей около водоемов в отсутствии взрослых?

  • А. не всегда;

  • Б. да, если взрослые и дети умеют плавать;

  • В. категорически запрещается.

20. На первой ступени развития коллектива функция вожатого заключается в

  • А. создании условий для самоопределения и самореализации каждой личности;

  • Б. передаче функций управления активу;

  • В. сплочении коллектива вокруг общей деятельности.

21. Основные способы избежать того, чтобы дети не расписывали имущество лагеря в последние дни:

  • А.строгое предупреждение;

  • Б. «письмо неизвестному другу»;

  • В. инструктаж по сборам росписей детей;

  • .«замок имени меня».




  1. РАЗДЕЛ. РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

1. Саше восемь лет. Он очень любит петь. Если в лагере проходит выступление хора, он обязательно хочет участвовать. Но у него нет ни голоса, ни слуха, он просто кричит громче всех и в итоге все портит. Как благополучно разрешить данную ситуацию педагогу?



  • А. Дать другое поручение, связанное с выступлением хора

  • Б. Сказать Саше правду о его музыкальных способностях и исключить из хора

  • В. Попросить петь тихо

  • Г. Попросить детей сказать Саше, что он все портит

2. Некоторые дети в отряде не хотят мыть пол. Тогда вожатый принимает решение: кто не моет, платит в фонд отряда определенную сумму. Насколько, с вашей точки зрения, это решение снимает проблему?



  • А. Правильное решение

  • Б. Не правильно

3. Последний день в смене. Подвели итоги отдыха. Неожиданно воспитатель предложила: «Давайте устроим откровенный разговор, пусть каждый скажет каждому, что он о нем думает». Начали с Наташи. Ей сказали много нелестного. Она расплакалась и убежала. Обида на ребят и воспитателя осталась надолго. Что здесь было сделано не правильно?



  • А. Обсуждать надо было плюсы детей, минусы – можно было, например, написать на записках, чтобы каждый прочитал их сам

  • Б. Надо было начать со своих собственных минусов

4. У вас в отряде есть враждующие группировки. В результате крайне сложно провести какое-нибудь общее дело. Каким образом можно изменить эту ситуацию?



  • А. Все обсудить с лидерами групп, придумать вместе с ними общее командное творческое дело

  • Б. Довести конфликт до открытых действий – один раз выяснят отношения, поймут, кто сильнее и успокоятся

  • В. Отправить лидеров домой

5. В коллективе есть ребенок, с которым никто не хочет дружить. Его слабые попытки идти на контакт заканчиваются неудачей. Что бы вы стали делать на месте воспитателя?



  • А. Дать персональное поручение, выяснив, в чем его «сила»

  • Б. Попросить детей не обижать этого ребенка, принимать в свои группы

  • В. Оставить в покое - пусть учится налаживать отношения сам

6. Командир Вашего отряда пользуется у детей непререкаемым авторитетом. Вам как вожатому достаточно обговорить с ним общие задачи, и вы можете быть спокойны, что все будет сделано. Но вы видите, что ему все больше и больше нравится командовать, в голосе появляются начальственные нотки, привычной стала властная поза, жесты. Какова должна быть реакция педагога?



  • А. Ввести «карусель» поручений - назначение лидеров отряда на время

  • Б. Оставить все как есть – смена скоро кончится

  • В. Поговорить с командиром один-на-один, объяснить, как он выглядит со стороны

7. Педагог незаслуженно обидел ребенка. Вы стали свидетелем этого происшествия. Ваши действия?



  • А. Вмешаться тут же и защитить ребенка

  • Б. Отозвать коллегу и поговорить с ним один-на-один

  • В. Поговорить один-на-один с ребенком

  • Г. Рассказать другим педагогам, чтобы с их помощью наказать коллегу
скачать файл



Смотрите также:
Перечень вопросов аттестационного экзамена вожатых школа подготовки вожатых Предлагаем Вам ответить на вопросы теста «школы подготовки вожатых»
138,88kb.
Команда вожатых Летней школы (2013) фивт мфти и цоо
13,54kb.
Мировая культура и искусство Перечень вопросов для самостоятельной подготовки к экзамену: Сущность понятия
82,46kb.
Программа государственного аттестационного экзамена для студентов, обучающихся по специальности 080016- «математические методы в экономике»
188,51kb.
Отчет об итогах работы гип «Школа предолимпиадной подготовки» за 2009-2010 учебный год
63,2kb.
Перечень вопросов для курсового экзамена по медицинской биологии для студентов лечебного и педиатрического факультетов
121,77kb.
Перечень направлений подготовки и специальностей в государственных вузах и их филиалах, по которым будет осуществляться прием в 2009 году
762,92kb.
Материалы для подготовки к егэ. Задание С1 Выписка из «Спецификации контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года по информатике и икт»
171,86kb.
Программа подготовки «Русский язык как иностранный» Форма подготовки очная
160,65kb.
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста
1750,1kb.
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Криминалистика»
52,57kb.
Программа дисциплины Финансовый менеджмент для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра
356,38kb.