minevi.ru
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать файл
РЕЦЕНЗИЯ

на сборник диагностических контрольных работ

по географии, рекомендуемых в 6-10 классах средней школы

(составитель М.Ю. Яколев)

Сборник диагностических контрольных работ, составленный методистом Кировского района М.Ю. Яковлевым, адресован учителям географии, работающим в 6-10 классах средней школы; может быть использован представителями администрации образовательных учреждений для проведения внутришкольного контроля.

Рецензируемый сборник составлен на основе целого ряда источников и профессионального личного опыта составителя. Содержание диагностических работ соответствует обязательному минимуму содержания географического образования в средней школе, действующим учебным программам по географии, Составитель выбрал тестовую форму для заданий, что представляется актуальным для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену – тестированию. Важно, что задания составлены в двух вариантах, объем контрольных работ отвечает требованиям методики преподавания географии и позволяет отвести для проведения работы лишь часть урока.

Сборник, составленный М.Ю.Яковлевым, имеет высокую практическую ценность.

При всей краткости, лаконичности формулировок, задания позволяют проверить знание учащимися терминологии, причинно-следственных связей, фактического материала, географической номенклатуры. В сборнике отражен опыт учителя-практика, работающего со сложным контингентом учащихся и опыт М.Ю. Яковлева как руководителя районной методической службы по географии.

Материал сборника тщательно отобран, грамотно сформулирован, но составителю не удалось, к сожалению, избежать небольших стилистических огрехов и ошибок, которые могут быть легко устранены. Более серьезным упущением является отсутствие методических рекомендаций для пользователей, правил выполнения заданий для учащихся, Но и это может быть сделано достаточно быстро. Хотелось бы видеть четкие правила, оценивая результатов деятельности учащихся, не был бы лишним и список используемой литературы.

Рецензируемый сборник является системным, целостным методическим произведением, содержит удобный диагностический инструментарий и после устранения указанных недостатков может быть рекомендован для широкого распространения.

Зав. кабинетом географии

СПбГУПМ, к.п.н. О.О.Жебровская

Введение

Понятие обученности


Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретенных за определенный период обучения. Обученность – это и результат предшествующего обучения, и условие успешности последующего обучения.

Обученность зависит от ряда объективных (уровень учебных программ, технология обучения, мастерство учителя) и субъективных (обучаемость учащихся, их мотивация учения, работоспособность и состояние здоровья) факторов.

Обученность - это одна из характеристик уровня образованности ученика, достигнутого в процессе дифференцированного обучения. Показателями обученности, как это принято в современной педагогике (Б.Блум, Н.Я.Конфидератов, В.П.Симонов, В.П.Беспалько, В.Н.Максимова, Т.И.Дормидонова и др.), являются уровни усвоения знаний и умений, которые варьируются у разных авторов. Важно выбрать определенный подход к классификации уровней и методику их измерения, чтобы получить сопоставимые данные и статистически достоверные показатели, которые могут характеризовать региональный (районный, школьный) стандарт образования по определенным предметам и программам. Под стандартом мы понимаем, в данном случае, необходимый и достаточный уровень усвоения, его количественное и качественное описание.

Диагностические контрольные работы


Метод поуровневых контрольных работ, предложенный В.Н.Максимовой – Т.И.Дормидоновой, позволяет оценить развитие интеллектуальных умений и обученность учащихся, обеспечивает необходимую диагностичность, точность и воспроизводимость.

Диагностические поуровневые контрольные работы могут быть проведены по любому учебному предмету и в любых классах школы, района, города. Диагностическая контрольная работа (ДКР) проводится в течение одного урока, составляется в двух вариантах и содержит 6 вопросов:



Характер вопроса

Уровень познавательной
деятельности

  1. на узнавание

  2. на запоминание

Репродуктивный

  1. на понимание

  2. на обобщение внутри темы

Частично-поисковый

  1. на межтемное обобщение

  2. на межпредметное обобщение

Системный

Задания системного уровня познавательной деятельности должны требовать от школьников проявления гибкости, нешаблонности мышления, использовать уже известные опорные знания в новой учебной ситуации.


Обработка результатов проведения ДКР


Диагностическая контрольная работа проверяется учителем, который заполняет таблицу 1.

Таблица 1.


Лист анализа ДКР

Анализ ДКР по ____________

По системе

в ___ классе _____ школы учебнику _____________

По списку: 27 чел Писало работу: 24 чел. Дата _______

Учитель ______________________






Вопросы, баллы

Сумма баллов




Y1

Y2

Y3

Y4

Y5

Y6




1

1

2

3

4

5

6

21




2

1

1

3

4

4

5

18




3

1

1

3

4

5

6

20




4

1

2

3

4

5

5

20




5

1

1

3

3

4

6

18




6

1

1

1

4

5

6

18




7

1

2

3

3

5

6

20




8

1

2

3

4

5

6

21




9

1

2

2

4

5

6

20




10

1

1

3

4

5

6

20




11

1

1

3

4

5

5

19




12

1

1

2

4

5

0

13




13

1

2

3

4

5

5

20




14

1

2

3

4

5

5

20




15

1

2

2

3

4

5

17




16

1

2

3

4

5

5

20




17

1

1

3

3

5

6

19




18

1

2

2

3

5

5

18




19

1

1

2

3

5

6

18




20

1

1

3

3

5

6

19




21

1

2

3

3

5

5

19




22

1

1

1

3

5

6

17




23

1

2

2

4

5

5

19




24

1

1

2

4

5

4

17




25

1

2

2

4

5

5

19




26

1

2

3

3

5

6

20




27

1

2

3

3

5

0

14


































Ky1

Ky2

Ky3

Ky4

Ky5

Ky6




Ky




1,00

0,78

0,85

0,90

0,98

0,85

18,67

0,89

Этот лист анализа сдается в экспертную группу для дальнейшей обработки.

Вычисление параметров, входящих в таблицу 1.

1) Yi -оценка за i вопрос – 0, 1 … i балл



  1. Максимальная сумма баллов за работу – 21 балл.


3) коэффициент обученности по i вопросу


где сумма по столбцу i
n – количество учеников


4) - коэффициент обученности по данному предмету в данном классе.

Следующий шаг обработки результатов зависит от задач исследования:

1. Исследование ведется на уровне учителя. Единицей измерения является “ученик”. Таблица №1 может быть интерпретирована с помощью диаграмм и графиков.

2. Исследование ведется на уровне школы, единицей измерения является “класс”.

3. Исследование ведется на уровне района. Единицей измерения является "школа".

4. Исследование может быть проведено на уровне города, региона, России. Для этого достаточно сделать выборку участников исследования таким образом, чтобы результаты были статистически достоверными.

Поуровневая диагностика обученности имеет определенное психолого-педагогическое обоснование для своей разработки и использования в практике и выполняет ряд важных педагогических функций: аналитическую, обучающую, оценочную, прогностическую, развивающую, контролирующую, управленческую и информационную.



ДКР 6 класс “Итоговая контрольная работа”
1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ


  1. Из предложенного списка выбрать термины, относящиеся к




гидросфере литосфере
(река, горная порода, ветер, озеро, известняк, температура)


  1. Дать определение понятия


море равнина


  1. Нарисовать схему, объясняющую строение


речного бассейна вулкана


  1. Дать характеристику географического положения



Балтийского моря влк. Ключевская Сопка





  1. Какие природные явления, и по каким причинам могут происходить в этих районах?




  1. Как происходит взаимодействие человечества с данными сферами? Рассмотреть взаимное влияние на конкретных примерах.





берег моря район с вулканизмом
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Сборник диагностических контрольных работ по географии, рекомендуемых в 6-10 классах средней школы
542,87kb.
Результаты диагностических работ учащихся 11 класса мбоу сош № Первое полугодие 2011-2012 учебного года
102,86kb.
Книга в век компьютера сборник исследовательских работ по итогам I республиканской ассамблеи
994,5kb.
Библиотека школьного психолога и социального педагога
1748,88kb.
Iii. Примерная тематика контрольных работ
18,31kb.
Темы контрольных работ по дисциплине
45,98kb.
Деятельность Школы направлена на
677,91kb.
Проект кодификатор элементов содержания по географии для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2007 г
83,62kb.
Порядок формирования должностных окладов (ставок заработной платы) работников муниципального образовательного учреждения первомайской средней общеобразовательной школы
83,24kb.
Положение о материальном стимулировании работников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
108,41kb.
1 Настоящее Положение о режиме занятий обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №78 г
56,53kb.
Групповая работа на уроках географии
16,71kb.