minevi.ru
страница 1
скачать файл
5 класс

1 четверть

«Шедевры музыкального искусства. Великое искусство народов мира»



Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Музыкальный репертуар

Дата

1

Айтыс – состязание акынов

1

Вспомнить и обобщить знания об айтысе как одном из основных жанров национального казахского искусства

Айтыс акынов (слушание фрагмента)

09. 13 –

09. 13


2

Искусство русских скоморохов

1

Знакомство с творчеством русских скоморохов, их значением и местом в русском фольклоре

На усмотрение учителя

09. 13 –

09. 13


3

Почему ханы верили жырау

1

Систематизировать знания учащихся о казахском эпосе – жыре, рассмотреть роль жырши и жырау в социальной и культурной жизни казахов

На усмотрение учителя

09. 13 –

09. 13


4

Кер-оглы – чей батыр?

1

Рассмотреть взаимопроникновение культур разных народов на примере образа Кер – оглы ( тюркский эпос, эпос народов Кавказа)

На усмотрение учителя

09. 13 –

09. 13


5

Олонхо – якутский эпос

1

Дать представление об особенностях эпических произведений якутов (олонхо)

На усмотрение учителя

09. 13 –

10. 13


6

Киргизский героический эпос Манас

1

Знакомство с киргизским эпосом Манас, главными героями

На усмотрение учителя

10. 13 –

10. 13


7

Скандинавская сага о Нибелунгах

1

Познакомиться с историей возникновения эпической поэмы

Фрагм. оперы Р. Вагнера «Кольцо Нибелунга»

10. 13 –

10. 13


8

Садко – герой новгородских былин

1

Вспомнить отличительные особенности русского эпоса, героев былин, сюжет «Садко»

Фрагменты оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакого

10. 13 –

10. 13


9

Контрольно-обобщающий

1

Проверка знаний учащихся




10. 13 –

11. 13


2 четверть

«Музыкальные инструменты народов мира»



Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Музыкальный репертуар

Дата

1

История тюркской двуструнки

1

История создания домбры, ее значение для тюркских народов

Домбровый кюй

11. 13 –

11. 13


2

Удививший весь мир шанкобыз

1

Дать представление об уникальном инструменте и его «собратьях» у других народов

Кюй для шанкобыза

11. 13 –

11. 13


3

Гордость башкирского народа - курай

1

Знакомство с популярным башкирским инструментом

На усмотрение учителя

11. 13 –

11. 13


4

Легенда «Нар идирген»

1

Дать представление о содержании легенды, ее связи с музыкой казахского народа

На усмотрение учителя

11. 13 –

12. 13


5

История древней арфы и китайского циня

1

Знакомство с историей происхождения инструментов, сравнительный анализ

На усмотрение учителя

12. 13 –

12. 13


6

Кобыз и скрипка – родственные инструменты

1

Характеристика инструментов, сравнительный анализ

Кюй Ыхыласа, « Каприс» Н. Паганини, пр-ния Антонио Вивальди

12. 13 –

12. 13


7

Чей ударный инструмент древнее?

1

Дать представление об истории создания ударных инструментов, их исполнит. возможностях

Композиция в исполнении ансамбля японских барабанщиков

12. 13 –

12. 13


3 четверть

«Классическая музыка Востока и Запада»

1

Индийская рага – музыка души

1

Дать представление о традиционной индийской музыке, ее особенностях, основных жанрах, инструментах,

понятии «рага»



Традиционная индийская музыка

  1. 14 –

01. 14

2

Кюй – классическое искусство тюркских народов

1

Вспомнить, обобщить понятия, связанные с инструментальной музыкой казахского народа, рассмотреть значение кюя для тюркоязычных народов

Кюй (на усмотрение учителя)

01. 14 –

01. 14


3

Маком рассказывает о жизни

1

Знакомство с понятием «маком» - основой узбекской и таджикской вокальной музыки

Узбекская и таджикская вокальная музыка

01. 14 –

01. 14


4

Музыкальное искусство страны Восходящего солнца

1

Познакомить учащихся со спецификой японской музыки (особенностями, мелодикой)

«Сакура»

01. 14 –

02. 14


5

Итальянская классическая опера

1

Обобщение знаний об истории происхождения оперного жанра, истории его развития, лучших оперных театров

Фрагменты из опер Джузеппе Верди

02. 14 –

02. 14


6

Венская классическая симфония

1

Систематизировать знания учащихся о симфонических жанрах, оркестре, его составе, 3-х венских классиках

Фрагменты симфонической музыки Йозефа Гайдна

02. 14 –

02. 14


7

Русский классический балет

1

Дать представление об истории создания жанра «балет», отличительных особенностях, значении русского балета в мировом хореографическом искусстве, роли П. И. Чайковского в его становлении


Балет «Щелкунчик»

02. 14 –

03. 14


8

Музыкальное искусство романтизма

1

Характеристика стиля «романтизм», знакомство с лучшими представителями романтизма в музыке

Фортепианные произведения Ф. Шопена, Ф. Шумана, Ф. Листа

03. 14 –

03. 14


9

Контрольный урок

1

Проведение контрольной работы




03. 14 –

03. 14


10

Урок творчества

1

Работа над песенным репертуаром, выполнение творческих заданий

Песенный репертуар

03. 14 –

03. 14


4 четверть

«Традиция и современность в музыкальном искусстве»

1

Образ Родины в прошлом и настоящем

1

Раскрыть важность патриотической темы в искусстве народном и творчестве современных композиторов

«Туган жер» в исполнении братьев Абдуллиных

Песня «Казахстан»



04. 14 –

04. 14


2

Картины природы в творчестве народных и современных композиторов

1

Рассмотреть примеры воплощения картин природы в музыкальных произведениях народных авторов и образцах муз. Искусства композиторов современности

Кюй Татимбета «Сары жайлау», М. Хамзин «Жайлау» и др.

04. 14 –

04. 14


3

Энергия жизни в творчестве Даулеткерея и Газизы Жубановой

1

Обсудить вопрос об использовании произведений казахского народно-профессионального искусства в творчестве композиторов современности

Кюй Даулеткерея «Жигер»,

Симфония «Жигер» Г. Жубановой



04. 14 –

04. 14


4

Образ акына Абая в опере А. Жубанова

1

Систематизация знаний учащихся об Абае Кунанбаеве, значении его творчества, знакомство с либретто оперы «Абай», рассмотрение его образа

«Ария Абая» А. К. Жубанова из одноименной оперы

04. 14 –

05. 14


5

Образ Кыз-Жибек в эпосе, опере и кино

1

Знакомство с социально-бытовым видом казахского эпоса, образом Кыз-Жибек, воплощенном в различных видах искусства

Фрагменты оперы «Кыз-Жибек» Е. Г. Брусиловского, кадры фильма

05. 14 –

05. 14


6

Симфонический кюй – продолжение традиций

1

Дать представление учащимся о воплощении современными оркестровыми авторами основных принципов и особенностей казахских народных инструментальных пр-й (кюев)

Е. Рахмадиев Симфоническая поэма «Дарабай»

05. 14 –

05. 14


7

Музыка в нашей жизни

1

Осознать важное значение музыкального искусства в жизни каждого человека и человечества в целом

На усмотрение учителя

05. 14 –

05. 14


8

Контрольно-обобщающий урок

1

Проведение проверочной работы





05. 14 –

05. 14
скачать файл



Смотрите также:
«Шедевры музыкального искусства. Великое искусство народов мира»
85,35kb.
Мировая культура и искусство Перечень вопросов для самостоятельной подготовки к экзамену: Сущность понятия
82,46kb.
Уэсиба Морихей Искусство мира
179,38kb.
Урока на тему: «Ансамблевое музицирование как часть музыкального воспитания обучающихся»
68,07kb.
Курсовая работа На тему «Режиссерское искусство советского театра второй половины ХХ века» Луганск 2009 План
346,51kb.
Елеазар Моисеевич Мелетинский
602,08kb.
Антропология и этногенез
89,44kb.
Тема: Композиционные закономерности и приемы в разных жанрах изобразительного искусства. Портрет как жанр искусства. Особенности пропорций головы человека
67,1kb.
Изобразительное искусство
229,07kb.
Книга пятая. Глава первая. Риши сказали: Ты поведал, о Сута, великое превосходное сказание
2165,68kb.
Научно-исследовательская работа по математике «Математика и искусство» Выполнили
106,32kb.
Презентация «Шедевры Болдинской осени»
60,9kb.