minevi.ru
страница 1
скачать файл
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №8 г. Сочи

Развитие критического мышления на уроках истории

Тема урока: «Экономическое развитие Англии в 16 веке. Огораживания.»

Разработал: зав. кафедрой

истории и обществознания

гимназии №8 Балоян А.А.

г. Сочи

2006

Развитие критического мышления на уроках истории.

Скажи мне и я забуду.

Покажи мне и я запомню.

Дай мне действовать самому и я научусь.

(китайская мудрость)

Очень важно освоение и применение в практической работе, технологий, способствующих развитию критического мышления .

Один из способов развития критического мышления:

- выдвижение гипотезы,

- сбор информации,

- доказательство выдвинутой гипотезы, обоснование, обобщение.

Рассмотрим такую технологию на примере урока истории по теме «Огораживания» (7 класс).

В начале урока перед гимназистами ставится проблемный вопрос:

“Со средних веков и до сих пор в английском парламенте, в палате лордов, перед королевским троном стоит мешок, набитый овечьей шерстью. На нем восседает лорд-канцлер - председатель палаты лордов.

Как вы думаете (предположите), что означает этот старинный обычай? Почему мешку с шерстью предоставлено такое почетное место?”

Вопрос не вызывает затруднения у учащихся, они легко и с удовольствием высказывают свои предположения, учитель фиксирует их на доске, завершая обсуждение:

«Таким образом, вы предположили, что в ХУI веке овцеводство стало одним из основных занятий англичан, важным источником доходов королевской казны. Давайте посмотрим, насколько вы правы? Что же происходило в Англии в ХУI веке?»

Внимание учащихся обращается на график.











Итоги заносят в таблицу на доске. Обсуждаются. Поясняются.

Работают учащиеся, корректирует учитель, разрешает споры.

Например: Почему последствие №З - появление нищих и бродяг, очевидное, как социальное, можно отнести и к экономическим последствиям. Английские законы заставляли эту социальную группу наниматься на работу за любую, самую низкую плату”.

Принцип классификации


последствий


1. Экономические


1, 6, 7, 9, 3


2. Социальные


3, 4, 5, 8, 10, 12, 2, 1


3. Политические


13


4. Демографические


2, 15


В рассматриваемом уроке предусмотрен важный для коллективной работы малыми группами момент: индивидуальная ответственность каждого учащегося: в заключение урока гимназистам предлагается написать рассказ-очерк об огораживании.

Подобное задание дает возможность оценить работу каждого члена группы.





скачать файл



Смотрите также:
Уроках истории Тема урока: «Экономическое развитие Англии в 16 веке. Огораживания.»
24,29kb.
Социально-экономическое развитие россии в XVIII в. Крестьянская война экономическое развитие
86,41kb.
Тематическое планирование 11 кл(юноши). Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля
107,09kb.
Урок-игра по истории России "Знатоки истории". 7-й класс
47,15kb.
Урок по биологии в 7 классе. Тема урока: Многообразие птиц Тип урока: Комбинированный
113,36kb.
Методическая разработка урока английского языка План-конспект урока в 8 классе. Тема: British and Russian Holidays
48,73kb.
Урока истории в 5-м классе. Финикийские мореплаватели Педагогические
54,24kb.
Экономическое развитие России на рубеже XIX – XX веков
21,22kb.
"Экономическое обоснование проекта металлообрабатывающего предприятия"
943,86kb.
Тема дипломного проекта
92,72kb.
Урока «Япония в XIX веке»
19,53kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта (аспиранта соискателя) кафедры истории журналистики
159,88kb.