minevi.ru
страница 1
скачать файл

Воровство. Четыре шага к прекращению воровства у ребенка



Работа с родителями - Беседы, консультации для родителей

Автор: Administrator   

14.05.2010 09:28

Я нашла видеоигру в шкафу своего 12-летнего сына; знаю, что она не принадлежит ему. Уверена, что он украл ее в магазине. У него есть все, что он хочет. Зачем ему красть? Не хочется думать, что у него задатки клептомана*. Что же мне делать? 
—Карен, мать двоих детей, Луисвилль, штат Кентуккиворовство

"Давай, положи это себе в ранец. Никто не видит". 


"Я никогда не смог бы заплатить за это". 
"Давайте возьмем все. Это будет так круто!"

 

* Клептомания— патологическое импульсивно возникающее стремление к воровству с непреодолимой потребностью его удовлетворения. — Прим. ред.



Коротко о главном.
Реакция родителей на воровство детей может быть либо деструктивной, либо продуктивной, когда они помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо. Лучшая реакция — та, которая не только помогает ребенку осознать ваши надежды на честность, но и понять, почему это так важно.

Одна из ситуаций, которая гарантированно потрясет даже самых спокойных родителей, — это когда обнаруживается, что ребенок что-то украл. Будьте уверены, что воровство гораздо больше распространено, чем можно себе представить, особенно среди младших детей с еще не сформированными представлениями о собственности. Обычно дети начинают понимать пагубные последствия воровства в возрасте пяти-семи лет. Как только они поймут, что воровство нарушает чьи-то права и может привести к серьезным правовым действиям против них, они смотрят на это уже серьезнее. Одно определенно: дети любого возраста должны уяснить, что брать что-либо без разрешения нельзя, это может иметь серьезные последствия.



Четыре шага к прекращению воровства

Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше. Эти четыре шага позволят вам добиться устойчивого изменения поведения.



Шаг 1. Подойдите к ситуации спокойно и оцените намерения ребенка

Шаг 1 заключается в попытке найти ответы на пять основополагающих вопросов: Что произошло? Где и когда это случилось? С кем был ваш ребенок? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос "Почему ты это сделал?" ведет в никуда. Лучше всего начать с вашей реакции, объясняющей, что, по вашему мнению, произошло и как вы к этому относитесь. Например: "Тим, я огорчилась, когда нашла у тебя в шкафу видеоигру, ведь она не твоя. Как она туда попала?" Если не последует ответа, можно прямо спросить: "Ты взял ее?" 


Важно запомнить два "не" в родительском поведении. Во-первых, не реагируйте слишком остро. Безусловно, вы будете рассержены и расстроены, но старайтесь держаться спокойно. Во-вторых, не обвиняйте ребенка в воровстве и не называйте его воришкой. Обвинения никогда не решат проблему, а ребенок может начать обманывать, чтобы избежать наказания или неодобрения. Вместо этого признайте существование проблемы и сообща справляйтесь с ней.

Шаг 2. Объясните, почему воровать плохо

Изложите ребенку свои взгляды на честность. Именно сейчас постарайтесь, чтобы ребенок понял, почему воровать нехорошо и почему это подрывает моральные устои вашей семьи. Будьте лаконичны и придерживайтесь темы вреда воровства: "Брать без разрешения то,  что тебе не принадлежит, — очень плохо. Мы никогда не берем чужие вещи. Нам нужно доверять друг другу. Я надеюсь, что ты будешь уважать собственность других и всегда будешь спрашивать разрешение, прежде чем что-то одолжить". Помните, что детям часто трудно понять разницу между "одолжить" и "взять", поэтому вам придется объяснить ребенку идею права собственности и уважения к ней. 


Если ваш ребенок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом. Напомните ему, что в некоторых магазинах принята политика "нулевой толерантности". В таких магазинах не прощают первого нарушения, если вы вернете украденную вещь, а сразу же вызывают полицию. Помните, что одной беседы о честности далеко не достаточно для устойчивого изменения поведения. Почаще говорите с ребенком о честности в течение нескольких недель, чтобы он не только понял, чего вы от него хотите, но и сделал добродетель частью своего привычного образа действий.

Шаг 3. Делайте замечания и размышляйте над ситуацией

Дети часто не задумываются о пагубных последствиях воровства. Постарайтесь поставить ребенка на место его жертвы и дать почувствовать, насколько обидно, когда крадут твои вещи. Если ребенок маленький, разыграйте ситуацию с его любимой игрушкой. Якобы украв его игрушку, спросите: "Что бы ты почувствовал, если бы украли твою игрушку? Это было бы справедливо?" Ребенка постарше можно спросить: "Представь, что ты жертва воровства, — ты обнаружил, что из твоего кошелька украдены все деньги. Что ты почувствуешь? Что ты сказал бы человеку, который украл?"



Шаг 4. Требуйте восстановления справедливости

И последний шаг — убедитесь в том, что ребенок действительно понимает, почему воровать плохо и что надо сделать, чтобы исправить положение. Лучшее наказание — потребовать, чтобы ребенок извинился перед жертвой и вернул украденную вещь. (Лучше, если при этом вы будете сопровождать ребенка.) Если кража произошла в магазине, переговорите предварительно с хозяином магазина, чтобы доброжелательный продавец простил ребенку содеянное. Если вещь испорчена или ее уже нельзя вернуть, ребенок должен оплатить ее стоимость. Вероятно, вам придется дать свои деньги, но ребенок должен их со временем вернуть из своих карманных денег или же за счет дополнительных ежедневных обязанностей. ПОМНИТЕ: прежде чем идти с ребенком в магазин, выясните, требуют ли обычно в этом магазине вмешательства полиции. А затем принимайте решение, как лучше поступить.



План поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

Если вы хотите, чтобы дети были честными, подавайте им пример честности своим поведением, чтобы они знали, чего именно вы от них ожидаете. Начните с оценки примеров честности в обычной жизни. Например, брали ли вы, не заплатив, конфету или фрукты в бакалейной лавке, или маленький "сувенир" из ресторана или гостиницы (пепельницу, мыльницу и т.п.), который брать не полагалось, или канцелярские принадлежности с работы домой? Если да, то подумайте, каким это может быть примером для ребенка. Пообещайте себе исправиться. 


Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного Поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана Изменений. 
1. Обратитесь к шагу 1, поскольку самым важным элементом изменения поведения ребенка является определение факторов, подталкивающих к воровству. Чтобы лучше разобраться в этом, поговорите со взрослыми, которые хорошо знают вашего ребенка и чьему мнению вы доверяете. Несмотря на то, что дети часто крадут, чтобы проверить, сойдет ли это им с рук, такое поведение может указывать на существование более глубокой неудовлетворенной потребности. Безусловно, здесь следует рассматривать множество факторов, вот примеры. 
•   Произошли ли перемены в семье, такие как развод, новый ребенок, новая работа и т.п., из-за которых ребенку не хватает внимания? 
•   Проявляет ли ребенок импульсивность и требует ли он исполнения желаний немедленно? 
•   Может быть, он равнодушный и поэтому не осознает обиды, которую наносит жертве? 
•   Может быть, ребенок не усвоил таких понятий, как честность, собственность и необходимость просить разрешения? 
•  Может быть, в вашей семье нестрогие правила относительно собственности? 
•   Может быть, на него давят сверстники, а ему нужно быть принятым в этой группе? 
•   Может быть, ребенок злой или завистливый и таким образом пытается кому-либо отомстить? 
2. Как только вы поймете, почему ребенок ворует, спросите себя, как избавиться от этой проблемы. Например, если вы думаете, что ребенок крадет, чтобы добиться признания сверстников, помогите ему найти друзей, которые помогут ему воспитать характер и научат противостоять сверстникам. Запишите, что вы собираетесь предпринять для решения проблемы, и обяжитесь следовать этому вместе с ребенком. 
3.   Перечитайте шаг 2 и подумайте, как вы поможете ребенку научиться уважать собственность других. Например, будете ли вы создавать ситуации, помогающие усвоить понятие собственности, или читать рассказы и сказки о честности, или ежедневно использовать для этого подходящие воспитательные моменты? Не обманывайтесь, думая, что ребенок уже усвоил правила честности. Этой добродетели надо учить постоянно и часто о ней повторять. 
4.   Подумайте, что вам следует предпринять, чтобы ребенок понял последствия воровства. Шаги 3 и 4 помогут вам разработать план изменений. Самая важная задача — добиться, чтобы ребенок понял не только то, что воровать плохо, но и то, что в итоге он будет нести ответственность за свои действия. 
5.   Если воровство становится часто повторяющейся особенностью поведения, подумайте о консультации у специалиста. Такое поведение нужно немедленно пресекать.

Обязательства по изменению проблемного поведения ребенка

Как вы будете использовать четыре шага и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.



 

 

 

 

 

Результаты поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

Исправление поведения — это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении результатов через родительское поощрение. Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно отмечайте и поощряйте каждый его шажок на этом пути. Потребуется не меньше 21 дня, чтобы появились первые результаты, поэтому не спешите сдаваться. Помните, что если не сработает один подход, то сработает другой. Еженедельно фиксируйте прогресс в поведении ребенка, пользуясь приведенным ниже образцом. Ежедневно отмечайте успехи в Дневнике поэтапного изменения проблемного поведения ребенка. 


1 неделя

 

 

 

2 неделя

 

 

 

3 неделя

 

 

 

Источник: Мишель Борба "Нет плохому поведению. 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться". Компьютерное издательство "Диалектика" Зав. редакцией Н.М. Макарова Перевод с английского Ю.А. Григорец, С.В. Меркуловой Под редакцией Э.В. Крайникова



Ребенок ворует



Работа с родителями - Беседы, консультации для родителей

Автор: Administrator   

01.03.2010 10:37

(Фото Анатолий Жданов)

Большинство детей хотя бы раз в жизни что- то крадут. До 8-ми лет это, как правило, свидетельствует лишь о незрелости ребенка. Он не усвоил понятия собственности, не понимает, как это выглядит со стороны и чем ему это может грозить. В его представлении, он «просто берет» то, что ему нравится, и не видит в этом ничего плохого (в отличие от подростков, которые понимают, что поступают плохо). Воровство может быть связано с недостаточным развитием волевой сферы. Таким детям трудно справиться с соблазном, даже если они испытывают стыд за свой поступок. Часто кражи могут провоцировать деньги и ценные вещи, которые лежат на виду и становятся слишком большим искушением для ребенка.


Причиной воровства может являться дефицит любви и внимания – дети начинают воровать, когда думают, что их не любят и они никому не нужны. Они считают, что имеют право вредить окружающим, потому что о них никто не заботится. Такая ситуация может возникнуть, когда ребенок чувствует свою приниженность, некомпетентность, несостоятельность и дома, и в детском коллективе. Краденное идет на покупку престижа среди сверстников. Также дети могут красть у братьев и сестер из ревности. 


Подростки могут совершать кражи ради острых ощущений или чтобы почувствовать себя "крутыми". На кражу ребенка может толкать неблагополучная компания.
Опасный симптом, если ребенок берет все, что плохо лежит. Часто он не помнит, когда и у кого взял вещь, не может объяснить, для чего. Берет также то, что ему совсем не нужно, может тут же бросить или теряет украденное. Это может быть заболеванием, и нужно обратиться за консультацией к врачу.
Дети могут считать, что не делают ничего плохого, так как родители сами подают им дурной пример – например, рассказывая, как они кого-нибудь обхитрили, обманули, а ребенок берет этот способ поведения "на вооружение".
Родители, узнав о воровстве, чаще всего приходят в ужас, в панике начинают думать, что их ребенок – настоящий вор и преступник, и применяют самые серьезные меры. Но осуждение и наказание только ухудшают ситуацию, потому что работают на  уже случившееся, а не на устранение причин, ведущих к воровству.

 
Почти все дети в раннем возрасте время от времени берут чужие игрушки. Это нормально, но должно послужить хорошим поводом дать ребенку важный урок. Пойдите вместе с ним и верните чужую вещь. Объясните ему, что значит «свое» и «чужое». Расскажите, что, прежде чем взять то, что хочется, нужно спросить разрешения у владельца. Можно помочь ребенку самому заработать немного денег и купить то, что ему так понравилось.


Если ребенок копается в вашем кошельке, не делайте вид, что ничего не замечаете. Сделайте ему замечание и поговорите.
Ребенок должен запомнить, что никогда нельзя брать чужое, это запрещено. Важно, чтобы этот урок повторялся неоднократно, пока дети еще маленькие.
Так как воровство встречается у детей, которые чувствуют себя никому не нужными, найдите способ выразить свою любовь к ребенку, не унижайте и не оскорбляйте его и других членов семьи. Важно, чтобы между родителями и детьми были доверие и уважение – только тогда вы будете для него авторитетны и сможете привить ему представление о порядочности и честности.
Давайте ребенку карманные деньги, интересуйтесь его материальными потребностями.
Дайте ребенку шанс возместить украденное и сохранить достоинство. Скажите без осуждения: "Я не хочу вникать, кто взял эту вещь, просто это должно быть возвращено. Надеюсь, через час пропажа найдется".
Когда вы уверены, что ваш ребенок что-то украл, не допрашивайте: "Это ты украл? Как ты мог!" Скажите просто: "Я знаю, это взял ты. Со мной такое было однажды в детстве. Мне было так стыдно и плохо! С тобой тоже сейчас так?" продолжайте задавать вопросы о чувствах и отношении к происходящему без осуждения в голосе. Часто дети не знают и не задумываются о чувствах других людей, поддавшись порыву. 
Убедите ребенка вернуть украденное хозяину. Вместо наказания и осуждения выразите  понимание, что будет стыдно и тяжело.
Нельзя ругать при всех, клеймить ребенка, иначе единичный поступок превратится в суть личности: раз взрослые говорят – значит, я действительно такой плохой. Дальше может развиться неверие в себя, озлобленность, убежденность в собственной испорченности. Дети должны ощущать, что могут спасти репутацию и исправить ошибку, не теряя любви и уважения родителей. Они должны понять, что не стали плохими, совершив ошибку и попав в трудную ситуацию.

 

Рекомендуемая  литература



  1. Нельсен, Дж., Лот, Л., Глен, Ст.  Воспитание без наказания / Дж. Нельсен, Л. Лот, Ст. Глен. - Мн.,

1997.

  1. Фромм, А.  Азбука для родителей / А. Фромм. - Л., 1991.

  2. Клайн, В.  Как подготовить ребенка к жизни / В. Клайн. - М., 1991.



Детское воровство



Работа с родителями - Беседы, консультации для родителей

Автор: Administrator   

27.02.2010 13:48

Большинство детей хотя бы раз в жизни что-то крадут. Существует понятие "детское воровство". Оно отличается от взрослого тем, что ребёнок не понимает, как это выглядит со стороны и чем ему это может грозить. В его представлении, он "просто берёт" то, что нравится, а, значит, ругать его не должны.
Воровство может быть связано с недостаточным развитием волевой сферы: трудно сказать себе "нет",

если чего-то очень хочется. Таким детям трудно справиться с соблазном, даже если они испытывают

стыд за свой поступок.
Иногда кражи происходят потому, что деньги и ценности лежат на виду и становятся слишком большим искушением для ребёнка.

Многие дети начинают воровать, когда думают, что их не любят и они никому не нужны. Они считают,

что имеют право вредить окружающим, потому что о них никто не заботиться. Дети могут красть у

братьев и сестёр из ревности.


Родители, узнав о воровстве, чаще всего приходят в ужас, в панике начинают думать, что их ребёнок – настоящий вор и преступник и применяют самые серьёзные меры – стыдят, наказывают. Но осуждение и наказание только ухудшают ситуацию, потому что касаются уже случившегося, а не на устранение

причин, ведущих к воровству.


Нельзя ругать при всех, клеймить ребёнка, иначе единичный поступок может превратиться в суть

личности: раз взрослые говорят – значит, я действительно такой плохой. Дальше может развиться



неверие в себя, озлобленность, убеждённость в собственной испорченности.

Что нужно знать родителям, чтобы предупредить воровство у ребенка, и как себя вести, если он уже украл.

  1. Давайте ребёнку карманные деньги, интересуйтесь его материальными потребностями.

  2. Держите деньги и ценности в недоступных местах.

  3. Если у вас что-то пропало, фокусируйте внимание на возмещении пропажи, а не на поимке "преступника". Можете сократить сумму карманных денег ребёнка или не купить задуманную обновку.

  4. Дайте ребёнку шанс возместить украденное и сохранить достоинство. Скажите без осуждения:

  5. "Я не хочу вникать, кто взял эту вещь, просто это должно быть возвращено. Надеюсь, через час пропажа найдётся".

  6. Когда вы уверены, что ваш ребёнок что-то украл, не допрашивайте: "Это ты украл? Как ты мог!" Скажите просто: "Я знаю, это взял ты. Со мной такое было однажды в детстве. Мне было потом

  7. так стыдно и плохо! С тобой тоже сейчас так?" Продолжайте задавать вопросы о чувствах и отношении к происходящему без осуждения в голосе. Часто дети не знают и не задумываются

  8. о чувствах других людей, поддавшись порыву.

  9. Убедите ребёнка вернуть украденное хозяину. Вместо наказания и осуждения выразите

  10. понимание, что будет стыдно и тяжело.

  11. Опасный симптом, если ребёнок берёт всё, что "плохо лежит". Часто он не помнит, когда и

  12. у кого взял вещь, не может объяснить, для чего. Берёт также то, что ему совсем не нужно, может тут же бросить или теряет украденное. Это может быть проявлением некоторых расстройств

  13. нервной системы и требует обращения к специалисту
скачать файл



Смотрите также:
Воровство. Четыре шага к прекращению воровства у ребенка
116,64kb.
Тарас дрозд
668,33kb.
Лекции по "Арба паршийот" (Четыре отрывка которые читают в четыре субботы, предшествующие Песаху) Глава "Шкалим"
703,74kb.
Методические рекомендации по лечебному применению аппаратов "Амплипульс" (Заводские рекомендации) Аппарат "
315,41kb.
О самобытности Полевского завода и поселения при нем, известного живописностью пейзажа и сказочными богатствами окружающих недр владений Хозяйки Медной горы, говорили названия его улиц в начале ХХ века
72,72kb.
Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к шко­ле»
26,53kb.
Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители
41,8kb.
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка
99,86kb.
Польза фигурного катания для детей
19,26kb.
Четыре лекции, прочитанные на XI ежегодном съезде Теософического Общества в Адьяре 27, 28, 29 и 30 декабря 1886 года
1267,33kb.
Как бы мы ни ограждали ребенка, но однажды это может случиться. К вашему ребенку подойдут и предложат попробовать наркотик
21,6kb.

64,55kb.