minevi.ru
страница 1
скачать файл
Внеклассное занятие "Правильное питание – основа здоровья"
8 класс
Цель:

- доказать, что правильное питание может улучшить качество жизни;

- познакомить учащихся с полезными и вредными продуктами;

- воспитывать культуру приёма пищи.


Оборудование: высказывания о питании, таблица “Пирамида питания”, “Витамины”, сок, раствор аскорбиновой кислоты, йод, пипетка, компьютер, проектор, видеофильм “Полезные бактерии”.
Ход занятия:
Все болезни к нам приходят через рот.

Народная мудрость.



Вводное слово учителя.
Тема нашего занятия: правильное питание – основа здоровья. К уроку вы готовили:

рецепт любимого блюда, пословицы о питании, свой учебник “Здоровье”. Сегодня мы выберем самое интересное сообщение. За правильный ответ вы будете получать жетоны, в конце занятия подсчитаем у кого наибольшее количество жетонов.

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете.

Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Сегодня мы будем говорить о том, как качество жизни можно улучшить благодаря правильному питанию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, в конце занятия мы подсчитаем жетоны и узнаем, кто активнее всего работал на уроке.


Объяснить пословицы:
Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.

Аппетит приходит во время еды. Французская пословица

Умеренное употребление пищи – мать здоровья. М.В. Ломоносов

Молод – кости гложи, а стар – кашу ешь. Народная пословица.

Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода.

Ужин не нужен, был бы обед.

Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец.


Разминка:
Что такое фермент? Может ли один фермент способствовать перевариванию белков, жиров и углеводов?

Назовите органы пищеварительной системы.

Какая пищеварительная железа самая большая?

Назовите самый длинный орган человека.

Сколько часов пища находится в желудке?

Какие продукты богаты белками? Жирами? Углеводами?

Какое заболевание возникает при недостатке витамина С? А? В?

Универсальный источник энергии в организме человека.



Работа в группах:
Разделите лист на два столбика. В левом столбике напишите полезные продукты, в правом – вредные, на ваш взгляд, продукты.

Группы защищают свою точку зрения.

Работа с таблицей “Пирамида питания, рекомендованная ВОЗ”.
Полезные продукты: хлеб, макаронные изделия (желательно из муки грубого помола), различные крупы, картофель, овощи, фрукты.
“Берегись” (вредные): сахар, масло, сладости, кондитерские изделия.
Анализ анкет представляют учащиеся с помощью слайдовой презентации. [Приложение]
1. Сколько раз в день вы едите?

3 раза – 7 человек, 4 раза – 4 ученика, 6 раз – 5 человек.

2. Завтракаете каждый день?

“Да” - 10 человек, “нет” - 6 учащихся.

3. Ежедневно едите первые блюда?

“Да” ответили 7 человек, “нет” - 9.

4. Едите ли вы ежедневно овощи и фрукты?

“Да” - 11 человек, “нет” - 5.

5. За какое время до сна вы ужинаете?

“Перед сном” ужинают 6 человек, “за 2 часа до сна” - 6 учеников, “когда как” - 4.

6. Что вы едите в промежутках между едой?

“Фрукты” - 4 человека, “сладости” - 2 учащихся, “чай, молоко, йогурт” - 2, “ничего” - 4.

7. Разнообразно ли ваше меню в течение дня. Недели?

“Да” ответили 14 человек, “нет” - 2.

8. Какие продукты вы любите больше всего?

Фрукты предпочитают 13 опрошенных, молочные продукты – 7 человек, конфеты – 4 учащихся, суп, пельмени, колбасу – 3.


Правила питания. Учащиеся называют и комментируют.
Режим питания улучшает работу органов пищеварения.

Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление необходимых организму веществ.

Тщательно пережевывать пищу и смачивать её слюной: пережевывание подготавливает пищу для желудочно-кишечного тракта, измельчённая пища более доступна для действия ферментов. Эксперименты показывают, что только за счёт правильного жевания можно избавиться более чем от 90% болезней желудочно-кишечного тракта.

Умеренность в еде. Важно не то, сколько съесть, а то, что и сколько усвоится из съеденной пищи. Постоянное переедание этому не способствует. С избытком пищи не справляются ферментные системы, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.

Не спешить во время еды. Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30 – 40 при двух. При такой продолжительности достигается насыщение без переедания. [1]
Демонстрация видеофильма о бактериях, улучшающих пищеварение.

Ученик демонстрирует опыт качественной реакции на обнаружение в растворе витамина С – обесцвечивание иодной воды аскорбиновой кислотой. Витамин С по каплям приливают в иодную воду, наблюдают её обесцвечивание. Если при анализе исследуемой жидкости, например, яблочного сока, иодная вода не обесцвечивается, значит, витамина С в ней нет.

Кулинарная книга: учащиеся представляют рецепты своих любимых блюд.
Подведение итогов.
У кого больше всего жетонов – самый активный участник нашего занятия.

Кто представил самое интересное сообщение?

Награждение победителей.
Литература:
1. Колычева З.И. Биохимические основы здорового образа жизни. Тобольск, ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2000

2. Резанова Е.А., Антонова И.П., Резанов А.А. Биология человека в таблицах, рисунках и схемах. М.:Издат-Школа, 1998



3. Семенышева А.В., Колпакова О.А.Здоровье и проблемы безопасного питания. Я иду на урок. Человек и его здоровье. М.: Первое сентября. 2000, с.73 – 101
скачать файл



Смотрите также:
Занятие "Правильное питание основа здоровья"
42,91kb.
Программа «Правильное питание путь к здоровью и успешному обучению»
293,17kb.
Статьи, уроки и другая полезная информация Правильное питание трейсера
46,94kb.
Занятие 1: Понимание определяющих перинатального и неонатального здоровья Перинатальная, неонатальная и младенческая смертность: уровень и тенденции
293,62kb.
Внеурочное практическое занятие в 1 классе «Чистота залог здоровья!»
181,61kb.
Занятие 7 Практическое занятие 7
73,07kb.
В природных водоемах питание рыб очень разнообразно
144,04kb.
О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья
33,45kb.
Программа Здоровье. Формирование
131,59kb.
«Спорт альтернатива пагубным привычкам»
75,64kb.
Здравствуйте ребята!
131,65kb.
Групповая работа на уроках географии
16,71kb.